Недоделанная фантастика - 1 Ноября 2013 - Создатели миров

Меню сайта
Главная » 2013 » Ноябрь » 1 » Недоделанная фантастика
19:17
Недоделанная фантастика

Самый везучий из российских фантастов в плане экранизаций — безусловно, Сергей Лукьяненко. Вышедший на российские экраны в 2004 году «Ночной дозор» — адаптация одноименного романа, опубликованного издательством АСТ еще в далеком 1998-м, — привычно разделил как зрительские массы, так и читающую публику на два лагеря, но никто, невзирая на собственное отношение к фильму Тимура Бекмамбетова, не может отрицать, что этот проект однозначно стал событием в российской киноиндустрии. Путь его к зрителю не был прямым, как линейка: еще в 2000 году студия «Полигон» запустила проект под рабочим названием «Москва вампирская». Это должен был быть сериал, продюсирование которого взял на себя Виктор Алисов, начавший свой профессиональный путь с блистательного «ДМБ». Постановка была возложена на Сергея Винокурова, снявшего отечественный ужастик «Упырь» с Алексеем Серебряковым, а над сценарием работали Константин Мурзенко и сам Сергей Лукьяненко. О том, как пытался родиться на свет этот проект, «Настоящее кино» уже однажды рассказывало, поэтому повторяться не будем. Говорят, будто бы подбор актеров для этого проекта стартовал в пятницу 13-го числа; возможно, кто-то верит в то, что это и вправду плохая примета, но, так или иначе, в 2000 году права на экранизацию «Ночного дозора» перекупил Первый канал (тогда еще ОРТ), также изначально планировавший для проекта многосерийный телевизионный формат с небольшим бюджетом, но в процессе планы поменялись, а остальное уже хорошо известно. Приблизившиеся к $35 млн мировые сборы при заявленном бюджете в $4,2 млн, сиквел с очень похожим кассовым результатом... Российский кинобизнес почувствовал, что напал на золотую жилу, и ринулся в библиотеки — смотреть, что же еще из написанного Сергеем Лукьяненко годится для экранизации.Компания «Новый русский сериал» параллельно с «Алмазным мечом, Деревянным мечом» Ника Перумова запустила и проект «Не время для драконов», разрабатывавшийся параллельно с «Ночным дозором». Роман, написанный Лукьяненко в соавторстве с Перумовым, по форме являлся типичной историей про «попаданца»: наш современник попадает в волшебный мир и устраивает там тарарам. Это так называемое технофэнтези, где уживаются магия и техника, было весьма требовательным и к работе художника, и к декорациям, и, естественно, к спецэффектам. В «Новом русском сериале» это осознавали и неоднократно сообщали в прессе, что бюджет этого проекта будет «гораздо выше, чем у обычных», продумывали съемки эротических сцен и даже поручили разработку сценария самому Нику Перумову. Однако результат был примерно тот же самый, что и с «Алмазным мечом, Деревянным мечом»: Перумов из раза в раз отвечал на вопросы поклонников, что процесс застопорился и не двигается с места, а потом и вопросы прекратились. Но надо отметить, что «Не время для драконов» не было единственным произведением Лукьяненко, заинтересовавшим «Новый русский сериал» в качестве материала для экранизации. Согласно существующей информации, телевизионщики заплатили также за возможность адаптировать «Рыцарей сорока островов», а также романы «Геном», «Звезды — холодные игрушки» и «Звездная тень», но никакой активности, судя по всем, в этой области не проявлялось вообще никогда. Видимо, неудача с двумя предыдущими фэнтези-проектами серьезно преуменьшила амбиции компании.

Компания «Дом-фильм» в свое время выкупила возможность заняться фильмами по мотивам «Спектра» и «Осенних визитов»; первые сообщения об этом появились еще в 2004 году, а воз не то, что «и ныне там», его, похоже, вообще не пытались стронуть с места. Приблизительно в то же время были приобретены права и на другие произведения Лукьяненко, написанные как «сольно» — цикл «Лорд с планеты Земля», — так и в соавторстве: повесть «Сегодня, мама», появившаяся на свет при участии Юлия Буркина, действительно дошла до больших экранов в виде ленты Олега Компасова «Азирис Нуна», увидевшей свет в 2006 году и с треском провалившейся в прокате: при заявленном бюджете в $3,5 млн фильм собрал всего-то $450 тысяч.

Несколько позднее было заявлено о начале работ над проектом по мотивам повести «Мальчик и тьма», каковую сам Лукьяненко полагал трудноэкранизируемой: «А вот «Мальчик и тьма» всем киношникам нравится. Но они не знают, как его можно снять, кроме полного авангарда — черный экран и голоса», — сообщил в своем тогдашнем живом журнале сам писатель. Решение всё-таки было найдено: в 2009 году усилиями студии «Анимаккорд» книжку было решено превратить в мультфильм. Но и здесь нельзя сказать, что работа немедленно закипела: еще в начале 2012 года писатель сообщил, что проект завис, и какова его дальнейшая судьба, пока не очень понятно. Тогда же, кстати, стало известно и еще об одной планирующейся экранизации: Марина и Сергей Дяченко взялись за сценарий мультсериала по мотивам повести «Кредо». Также сообщалось и о том, что роман «Черновик» тоже получит свое воплощение. К сожалению, пока что по этому поводу ничего нового сказать нельзя.
Большие надежды возлагались на «Сумеречный дозор» — фильм, который должен был стать международным проектом с привлечением голливудских деятелей, в том числе и актеров. О таких далекоидущих планах стало известно практически сразу после того, как в американский прокат попал «Ночной дозор». Незамедлительно пошли сообщения о том, что вторая часть — «Дневной дозор» — останется российской картиной, а вот уже в третью студия Fox нацелилась затащить аж самого Брэда Питта, а на производство фильма выделить столько денег, что бюджет в сумме составит сотню миллионов баксов. Правда, сначала этот третий «Дозор» планировался не как «Сумеречный», а как предыстория первой части. Затем планы поменялись, и события новой истории должны были развиваться в США параллельно с тем, что происходило в «Ночном» и «Дневном дозоре». А в июне 2008 года Тимур Бекмамбетов неожиданно опроверг всё, что сообщалось о «Сумеречном дозоре» до этого момента, и заявил, что этот проект вообще не состоится. Первый канал, правда, еще какое-то время стремился всё-таки реализовать эту идею, но Бекмамбетов наотрез отказывался возвращаться в мир Иных, а никого другого в режиссерском кресле Константин Эрнст и компания на тот момент не видели. С той поры прошло уже почти четыре года, и надежды на то, что когда-нибудь этот фильм появится на свет, превратились в несбыточную мечту. «Дозоры» были и остаются дилогией.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Категория: Новости кино | Просмотров: 383 | Добавил: OlegVeter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
sergeyS
Стоящая отечественная кинофантастика кончилась вместе с СССР.
Feniks
Как и многое другое,впрочем...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Статистика
Создатели Миров © 2010-2012 Хостинг от uCoz